НАСОСЫ, КОМПРЕССОРЫ, ТУРБИНЫ, ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА, ГПА, АГНКС, ЦЕНТРИФУГИ, ЗАПЧАСТИ

+38(067)5404645, +38(095)8281181

info@iren.sumy.ua

Насосы

Компрессоры

Краны шаровые

Подшипники скольжения электродвигателей

Предлагаем услуги по изготовлению и ремонту вкладышей подшипников скольжения с баббитовым покрытием.

Возможен ремонт изношенных баббитовых вкладышей и замена баббитового покрытия.
Вкладыши поставляются готовыми к установке и эксплуатации.

Вкладыши (подшипники) скольжения (перечень основных позиций):

  • ПК 90х100
  • ПК 90х110
  • ПК 110х110
  • ПК 120х116vs
  • ПК 120х120
  • ПК 120х140
  • ПК 120х160
  • ПК 130х140
  • ПК 140Х140
  • ПК 150х150
  • ПК 160Х160
  • ПК 180х180
  • ПК 200х200
  • ПК 220х220
  • ПК 250х250
  • ПК 280х280
  • ПК 300х300
  • ПК 350х250
  • ПК 400х400
  • ПК 500х500
  • ПК 700х700

*Изготовление вкладышей по индивидуальным требованиям(чертежам) заказчика

Подшипники скольжения электродвигателей

Современные подшипники скольжения электродвигателей — это направляющая (опора) машины, механизма, трение в которой осуществляется в процессе скольжения сопряженных поверхностей. Подшипники скольжения электродвигателей состоят из корпуса, внутри которого находится цилиндрическое отверстие. В это отверстие вставляется рабочий элемент из антифрикционного материала — это может быть втулка либо вкладыш.

Между отверстием втулки и валом подшипника скольжения электродвигателя предусмотрен зазор, который наполняется смазочным материалом. Эта смазка позволяет валу свободно вращаться. При создании подшипников, которые функционируют в режиме отделения поверхностей трения слоем смазочного материала, расчету зазора уделяется повышенное внимание. Для этого используется гидродинамическая теория смазки.

Подшипники скольжения электродвигателей: классификация и маркировка

Обычно подшипники скольжения электродвигателей классифицируются по диаграмме Герси-Штрибека согласно режимам работы. Существует несколько типов разделения:

  • Классификация по форме подшипникового отверстия
    • многоповерхностные и одноповерхностные,
    • без смещения или со смещением поверхностей относительно направления вращения (подшипники скольжения электродвигателей без смещения используются там, где необходимо реализовать обратное вращение);
    • без смещения или со смещением центра (этот параметр важен при установке валов по окончании монтажа);
  • Классификация по направлению распределения нагрузки
    • осевые (подпятники, упорные);
    • радиальные;
    • радиально-упорные;
  • Классификация по конструкции
    • разъемные/разборные, состоящие из крышки и корпуса; разделение на две половины (внутренняя сферическая деталь и наружная обойма) осуществляется по технологическим соображениям;
    • втулочные (неразъемные);
    • рамовые/встроенные (такие подшипники скольжения электродвигателей составляют единое целое с картером, станиной машины или рамой);
  • Классификация по числу масляных клапанов
    • с несколькими клапанами;
    • с единственным клапаном;
  • Классификация по возможностям регулирования
    • регулируемые,
    • нерегулируемые.

Находящиеся в продаже подшипники скольжения электродвигателей могут иметь маркировку в виде дополнительных букв, которые необходимы для обозначения специфических конструктивных особенностей. Если подшипник имеет маркировку ШС, это значит, что конструкцией предусмотрено наличие канавки, через которую осуществляется подача смазочного материала.

Способы смазки подшипников скольжения электродвигателей

Согласно ГОСТ, в подшипниках может использоваться любой тип смазки, обеспечивающий нормальные условия эксплуатации: масло, вода, бензин, керосин, масляная или водная эмульсия. Иногда в качестве смазки в подшипниках скольжения могут применяться газы или жидкие металлы.

Особое значение имеет способ смазки:

  • непостоянная подача малого количества несовершенной смазки (используется при малых скоростях скольжения);
  • обычно непрерывная подача несовершенной смазки (используется при малых скоростях, переменном вращении и больших нагрузках);
  • кольца, масляная ванна (используется при практически постоянной нагрузке средней и большой силы);
  • подача несовершенной смазки под давлением (применяется при переменных нагрузках);
  • кольца, жидкая смазка под давлением или комбинированный способ (используется при малых окружных скоростях валов при переменной или направленной нагрузке, лучший пример —высоковольтные электродвигатели);
  • жидкая смазка под давлением (незаменима при больших скоростях, но слабонагруженных опорах).

Достоинства подшипников скольжения электродвигателей

Обычно подшипники скольжения электродвигателей выбираются из-за тех преимуществ, которое дает их использование, а именно:

  • низкий уровень шума;
  • высокая надежность даже при работе в высокоскоростных приводах;
  • небольшие радиальные размеры;
  • стойкость к вибрации и механическим воздействиям, ударам;
  • во время ремонтных работ нет необходимости демонтировать другие детали;
  • возможность эксплуатации в водной среде;
  • возможность изменения зазора;
  • точная установка геометрической оси вала.

Применение подшипников скольжения электродвигателей

Из названия понятно, что подшипники скольжения электродвигателей применяются в двигателестроении. Именно на данный элемент опираются коленвалы. Выбор в пользу данного типа подшипников очевиден, так как они выдерживают максимальные нагрузки, температуру и обороты.

Подшипники скольжения прекрасно себя зарекомендовали при работе с жидкостными смазочными материалами. Поэтому при создании высокоточных аппаратов, таких как двухскоростные асинхронные двигатели, используются данные устройства, а не подшипники качения, скоростные характеристики которых зависят от очень большого перечня дополнительных параметров.

Признаки повреждения и износа подшипников скольжения электродвигателей

Главная причина выхода из строя подшипника скольжения — это износ рабочей поверхности, появление сколов на некоторых участках и литейные раковины. Если сколы и раковины не очень большие, они поддаются ремонту — завариваются ацетиленово-кислородной горелкой. Если осуществляется починка бронзовых и латунных подшипников скольжения, то в качестве присадки используют латунную проволоку, а в качестве флюса — порошок, в состав которого входит 10% борной кислоты, 20% соли поваренной и 70% буры. Если изделие износилось достаточно сильно, оно не подлежит ремонту, а заменяется.

Вот основные признаки, по которым происходит выбраковка подшипников:

  • трещины втулок;
  • трещины вкладышей;
  • большие сколы;
  • нарушение связи антифрикционного слоя и корпуса;
  • механический износ, превышающий допустимые нормы;
  • значительное расширение диаметрального зазора (более чем в два раза).